Как зарегистрировать торговую марку самостоятельно?

Торговая марка – знак, символ, созданный для индивидуализации продукции, выполняемых работ или оказанных услуг организации. Регистрируются торговые знаки Роспатентом в отношении определенных товаров, услуг, сгруппированных на основе МКТУ.
Обладателями торговой марки являются как юридические лица, так и физические лица, занимающиеся предпринимательством. Они имеют возможность проводить рекламные акции в СМИ и размещать наружную рекламу. Также правообладатели могут предоставлять право на использование торгового знака и получать с этого доход. Таким образом, регистрация торговой марки дает ее владельцу огромное преимущество в конкурентной борьбе. Все это можно сделать самостоятельно, но если хотите все сделать все быстро и без проблем обратитесь за помощью компанию в Law&Trust International.
Подготовка торговой марки к регистрации
В первую очередь фирмы начинают работать над созданием собственного стиля. Необходимо придумать название, описание, заказать дизайнерам фирменный логотип. Эти элементы должны привлекать внимание и быть уникальны.
На следующем этапе происходит проверка уникальности торговой марки. Необходимо тщательно искать, нет ли организаций с похожим названием, логотипом. К этому этапу важно уделить повышенное внимание, чтобы не было повода для отказа со стороны патентного ведомства и потери оплаченных пошлин.
Порядок регистрации торгового знака
Процесс патентования сложный и длительный, который состоит из трех этапов:
- Обозначение классов товаров или услуг;
- Оформление ряда документов и подача заявки;
- Получение сертификата.
На первом этапе необходимо определить класс продукции по международному классификатору, но при помощи методических рекомендаций Роспатента.
На втором этапе собирается пакет документов, который включает:
- Заявление;
- Квитанции об оплате государственных пошлин;
- Изображение торговой марки в восьми экземплярах;
- Описание и перечень товаров по МКТУ;
Далее эти собранные документы подаются в Роспатент. Способов достаточное количество: лично, почтой, факсом с передачей оригиналов, в электронной форме с помощью специального программного обеспечения, через фирму-посредника.
На последнем этапе, получив положительный ответ от патентного ведомства, организация должна оплатить государственную пошлину на выдачу свидетельства о регистрации товарного знака и предоставить квитанцию в Роспатент. После этого в течение 60 дней выдается сертификат.
Торговый знак является собственностью организации и отражается в балансе в качестве нематериальных активов.