Плюсы и минусы франшизы для продавца


Благодаря продажам франшизы бизнесмен снижает собственную потребность в капитале, так как франчайзи самостоятельно обеспечивает запуск и работу точки. Таким образом, дело растет без усложнения административной системы и лишних затрат, благодаря чему обеспечивается высокая скорость развития. Кроме того, регулярная выплата роялти и первоначального взноса, а также рост собственных продаж приносят дополнительную прибыль. Развитие франчайзинговой сети — отличная реклама бренда без особых усилий. Самые актуальные условия по продаже франшиз можно найти на проекте franshiza-top.ru.

Риски являются составляющей любого бизнеса. Франчайзер теряет эксклюзивность своей интеллектуальной собственности при передаче информации франчайзи. Закон не защищает в данной ситуации коммерческую тайну. Любой франчайзи при желании может не продлить договор и открыть свой собственный бизнес по образцу, став прямым конкурентом. От безответственной деятельности партнеров может пострадать репутация управляющей компании, так как качество услуг не всегда соответствует заявленному. Как и затраты на развитие франчайзинговой сети по сравнению с собственным филиалами, прибыль тоже гораздо меньше, чем от собственной точки.

При правильной организации работы с партнерами подобных рисков можно избежать. Если владелец франшизы гонится только за прибылью и продает бизнес-модели всем направо и налево, велик шанс заключить договор с недобросовестными клиентами. Чтобы обезопасить себя, франчайзер выставляет жесткие требования к франчайзи. Узнать о франшизах более подробно и ознакомиться с особенностями российского франчайзингового рынка можно на проекте «Франшиза-Топ». Здесь собраны самые разные предложения, от дорогих до дешевых, от популярных до новых.

Для удобства пользователей после прохождения регистрации на сайте можно отправить сообщение через форму обратной связи зарегистрированному франчайзи или франчайзеру. Таким образом, можно задать вопрос или получить дополнительную информацию о приобретении франшизы. Также можно выделить другие преимущества этого проекта:

  • Каталог содержит более 1 000 франшиз в различных категориях
  • На сайте опубликовано около 7 200 отзывов реальных франчайзи о своем бизнесе
  • Воспользоваться сервисом можно абсолютно бесплатно
  • В разделе «Блог» размещены интересные и полезные для предпринимателей материалы

К сожалению, действующее законодательство не содержит такого понятия, как франчайзинговый договор. Отношения между партнерами чаще всего оформляются договором коммерческой концессии. Также могут быть использованы договор поставки, агентский или лицензионный договор. Выбор вида документа зависит от специфики самой франшизы. Договор коммерческой концессии признается заключенным с момента согласования, выполнять специальные условия не нужно. Кроме того, договор является двустороннеобязывающим и возмездным. То есть в документе содержатся обязанности обеих сторон сделки, а также условия об оплате.

Если договор не оформлен в письменной форме, это делает его недействительным. Участниками франчайзинговой сделки могут стать только юридические лица и индивидуальные предприниматели.