«Alibaba» уже «попросили» избавиться от части медиаактивов


Бизнес >> 22.03.2021

Китайские власти были «потрясены» тем количеством медиаактивов, которые входят в структуру «Alibaba». Как сообщает «WSJ», они уже «настоятельно попросили» разработать план корпоративной структуризации с целью их сокращения. По мнению китайских чиновников, «влияние на умы» со стороны «Alibaba» является весьма серьезным вызовом для пропаганды Коммунистической партии.

Сказано, что гигант электронной коммерции имеет существенные активы в сегменте медиа. Компания приобрела доли в видеосервисе «Bilibili», блог-платформе «Weibo» и ряде местных печатных и цифровых новостных ресурсов. Вместе с этим, «Alibaba» является собственником крупнейшего англоязычного издания в Гонконге. Речь идет о «South China Morning Post».

Указано, что китайские власти игнорировали запрос от «WSJ». Непосредственно в «Alibaba» отказались давать комментарий, касательно темы продажи медиаактивов.

Компания сделала заявление о том, что она осуществляет «пассивное инвестирование медиаактивов» с целью поддержки компаний и партнерского взаимодействия в коммерческой сфере. Со слов представителя «Alibaba», компания никогда не вмешивается в редакционную политику либо профессиональную деятельность СМИ.

Так или иначе, но китайские власти имеют иное мнение. Исходя из этого, структуру «Alibaba» может заметно упроститься с акцентом на профильную электронную коммерцию.