Запрет криптовалютной рекламы: бизнесмен из РФ будет судиться с Google


Законодательство >> 18.03.2018

Отечественный бизнесмен Владимир Орехов подал судебный иск против российского структурного подразделения бренда «Google». Он обвинил ООО «Гугл» в нанесении морального вреда, который оценил в 2 миллиарда рублей. Основанием послужил недавний запрет на рекламные акции, связанные с продвижением криптовалюты. По мнению предпринимателя, действия «Google» нанесли значительный урон его бизнесу. Информация представлена порталом «Bits Media».

Владимир Орехов профессионально занимается финансовыми инвестициями в проекты, связанные с криптовалютами. Запрет рекламных кампаний ICO и криптовалют «в одночасье лишил доступа к потенциальным профильным инвесторам». Учитывая тот факт, что В.Орехов сам является инвестором, запрет от «Google» максимально ограничил его деятельность. Предприниматель не имеет выхода к необходимой ему информации о компаниях, которые планируют ICO. Таким образом, бизнесмен не может осуществить финансовые вложения. Это негативно отражается на его доходах. Сумма в 2 миллиарда была рассчитана, исходя из упущенной финансовой прибыли бизнес-деятельности.

По мнению г-на Орехова, запрет неправомерен и нарушает его законные права на получение информации. Бизнесмен настаивает снять введенные запреты.

Как информировал профессиональный юрист и один из основателей компании «Бузько и партнеры» г-н Р.Бузько, с точки зрения законодательства, у этого иска нет шансов на успех. Это обусловлено тем, что в действующем законодательном поле невозможно принудительно обязать того или иного распространителя рекламы в обязательном порядке распространять рекламу определенной тематики. Иными словами, «Google» может просто «не хотеть» рекламировать определенные позиции и незаконно заставлять его делать это.

Кроме того, по мнению Романа Бузько, не следовало в данной ситуации заявлять исковое требование о возмещении ущерба морального плана. Гораздо уместнее формулировка об упущенной выгоде.

С коллегой полностью согласен управляющий юридической структуры «Nektorov, Saveliev and Partners» г-н А.Некторов. Он добавил, что в иске не объясняется то, как запрет рекламных кампаний связан с величиной требуемого возмещения. Тем более, реклама будет запрещена только с июня текущего года и убытков еще просто не существует. При этом удовлетворение в российском законодательном поле именно морального ущерба на сумму 2 миллиарда рублей является, скорее, фантастикой, нежели реальным исходом судебного иска.