АВТОВАЗ вынужден будет снизить европейский экспорт


Торговля >> 10.03.2018

Отечественный отраслевой гигант «АВТОВАЗ» будет вынужден снизить экспорт своей продукции на рынки Европейского Союза. Это обусловлено очередными изменениями, которые касаются норм токсичных выхлопов. При этом автопроизводитель планирует полностью восстановить достигнутый уровень экспортных поставок к 2020-му году. В текущем моменте инженерный аппарат предприятия дорабатывает системы, соответствующие последним европейским требованиям. Информация для «Известий» представлена руководителем «АВТОВАЗа» г-м Н.Мором.

Было сказано, что теперь европейские стандарты по диоксиду углерода составляют 120 г/км. Транспортные средства «LADA», которые экспортируются в Евросоюз, предполагают показатели в диапазоне 138-216 г/км. Формально транспортные средства могут поставляться на рынки ЕС, даже если показатель превосходит нормы. Однако в этом случае покупатели «неэкологичных» моделей должны выплачивать дополнительные налоги. Так, на территории Германии он составляет сумму 2 евро за каждый сверхнормативный грамм выхлопа. Это, безусловно, останавливает потребителей от покупки подобных транспортных средств.

«АВТОВАЗ» не уточнял то, насколько снизятся объемы европейских поставок в период текущего и 2019-го г.г. Также не было сказано о том, как изменятся ценовые показатели после технологических доработок. Совокупная выручка «АВТОВАЗа» от коммерческих продаж в ЕС в прошлом году составила почти 2.8 млрд. рублей. Компания поставляет свои транспортные средства на 5 рынков, включая Германию, Болгарию, Венгрию, Словакию и Латвию. В 2017-м году удалось продать 6.642 тыс. транспортных единиц. Это на 24% больше нежели в позапрошлом году. На страны Евросоюза приходится 26.6% совокупного экспорта моделей бренда «LADA».

Проблема с ужесточением европейских норм коснулась не только продукции «АВТОВАЗа». Все ведущие мировые бренды вынуждены в плановом порядке вносить технические изменения в конструкционное исполнение своих транспортных средств дабы соответствовать требованиям рынка ЕС.