LADA уверенно смотрит в Европу


Торговля >> 19.01.2018

По итогу прошлого года коммерческие продажи автомобилей марки «LADA» в странах ЕС увеличились на 29%. В количественном отношении они составили 5.16 тысяч транспортных единиц. Данные приведены европейской Ассоциацией автопроизводителей «АСЕА». В последнем месяце 2017-го года в Евросоюзе было продано 435 легковых машин. Это на 11.8% больше, нежели в декабре 2016-го года.

Эксперты отмечают, что еще недавно многие воспринимали экспортный потенциал моделей «LADA» в Европу, как анекдот. Однако, если посмотреть данные немецкого транспортного управления, то в 2017-м году 2.563 тысячи транспортных единиц российского бренда было поставлено жителями страны на учет. Скептики могут сказать, что это небольшая цифра. Но все познается в сравнении. К примеру, за этот же период на учет в Германии встало 3.002 тысячи моделей бренда «Lexus» или 2.332 тысячи моделей крупной южнокорейской компании «SsangYong». Таким образом, результат «LADA» вполне конкурентоспособен с итогами продаж многих ведущих мировых брендов.

Руководство «АВТОВАЗа» намерено развивать экспортный потенциал своей продукции. Стратегические планы предусматривают увеличение экспорта до 20%, вместо нынешних 10%. Это желание вполне закономерно. В докризисном 2014-м году на внутреннем авторынке было продано 2.4 миллиона транспортных средств. В 2017-м году удалось обеспечить позитивную динамику и продемонстрировать рыночный рост. Однако количественно продажи составили только 1.5 миллиона автомобилей. Другими словами, даже при стабилизации ситуации и выходе из кризиса, до оптимальных цифр прошлых периодов еще далеко. Рынок может увеличиться в нынешнем году. Но нет оснований считать, что это будет более 10%.

Таким образом, при удерживании позиций лидера на внутреннем авторынке, нужно наращивать экспорт. Как отметил замглавы «АВТОВАЗа» г-н Я.Птачек, продажи следует увеличить не только на традиционно насыщенных рынках Ближнего зарубежья, но и более уверенно двигаться в центральную Европу. Республика Беларусь и Казахстан останутся важными направлениями экспорта, но автогигант намерен увеличить коммерческие продажи в Германии, Австрии и прочих государствах ЕС.