Мнение ритейлеров: погода снизила продажи


Торговля >> 04.10.2017

Как информирует «КоммерсантЪ», нынешним летом отечественные ритейлеры зафиксировали резкое уменьшение продаж обычно хорошо реализуемых продуктов. Речь идет о мороженом, холодном чае и квасе. В качестве основной причины все розничные продавцы и эксперты единодушно назвали холодную погоду. Вместе с этим, наблюдался повышенный спрос на изделия кондитерской группы. Это, в определенной степени, компенсировало потери крупных продавцов.

Как отмечается в исследовании глобального маркетингового бренда «Nielsen», традиционно активные в летний период продажи мороженого, холодного чая и кваса упали в нынешнем году на величину от 5% до 19%. Так, если взять реализацию мороженого в европейских регионах РФ, то падение составило 5%. Это особенно существенно на фоне 2016 года, когда объемы продаж летом выросли на 26%. Холодный чай и квас продемонстрировали еще большее падение. Продажи снизились на 18% и 19%, соответственно. Что касается предыдущего года, то эти категории потребительских товаров показывали рост на уровне 4% и 11%.

При этом эксперт российского отделения «Nielsen» г-жа М.Лапенкова отметила, что негативное влияние холодных погодных условий не сказалась на иной группе смежных продуктов. Так, розничные продажи напитков газированного типа этим летом продемонстрировали рост на 11%, а воды – на 4%. Но особенно отличились в сторону роста энергетические напитки. Их продажи возросли на 38%.

С мнением экспертов «Nielsen» согласились крупные отечественные производители и продавцы ранее более востребованных продуктов. Заместитель руководителя «Чистой линии» г-н А.Бениаминов также отметил, что неожиданное падение продаж мороженого связано только с погодными условиями. Что касается, к примеру, холодного чая, то здесь, по мнению российских продавцов, есть и еще одна причина. Речь идет о тенденции переключения большого количества потребителей на более недорогие продукты. Чуть ранее, подобное исследование провели специалисты холдинга «Ромир». Они выяснили, что 19% российских граждан полностью отказались от покупки более дорогих продуктов, если существует дешевая альтернатива.