В РФ увеличились продажи алкоголя


Торговля >> 13.02.2019

По итогу прошлого года в Российской Федерации на 4.6% возросли продажи алкогольной продукции. При этом доля этой товарной категории в совокупном объеме повседневного потребления незначительно, но уменьшилась. Вместо прежних 20.2%, теперь значение составило 20%. Информация подтверждена материалами отчета «Nielsen» и представлена «РБК»

Уточняется, что рост продаж продемонстрировали все категории алкоголя, исключая водку. Показатели абсолютных значений не были представлены.

Что касается структуры общего объема повседневного спроса, то снижение показала как продовольственная группа, так и непродовольственные товары. Как отмечают эксперты, их доли перераспределились в пользу табачных изделий. По итогу года они заняли 15% в структуре FMCG-продукции повседневного спроса. Для сравнения, в 2017-м году доля табака в повседневных покупках не превышала 14.1%.

Объясняется, что изменение структуры российского потребительского спроса обусловлено увеличившейся практичностью отечественных покупателей. Они вынуждены экономить и предпочитают покупки более дешевых товаров продовольственной и непродовольственной групп по акциям. В сегменте табачных изделий промо-акции почти отсутствуют. Исходя из этого, продажи сигарет увеличиваются более динамичными темпами.