Россия и Китая обсудят строительство международных транспортных коридоров


Торговля >> 07.06.2018

В настоящий момент рассчитаны позиции по объемам перевозок с обеих сторон, и они существенно отличаются. Эти различия будут осуждаться во время встречи В. Путина с С. Цзипинем.

МТК обеим сторонам выгодны, так как Китай получит короткий выход к портам, Россия использует транзитные возможности. Проект развития 2 МТК оценивают в 300 млрд руб.

"Приморье-1" свяжет приграничный китайский Суйфэньхэ, ст. Гродеково, порты на востоке и пограничный район Приморья. МТК "Приморье-2" транспортно соединит провинцию Цзилинь, российские порты Славянка, Посьет, Зарубино.

Наибольший объем инвестиций Дальнего Востока приходится на Приамурье и Приморье. Здесь реализуются 33 проекта с общим объемом инвестиций 10 млрд руб. Проекты имеются во всех субъектах ДФО и расположены неравномерно. Больший объем инвестиций в Приморье и Амурской области. Над инвестиционной привлекательностью остальных районов еще нужно работать, чтобы позже они не отставали от своих более прогрессивных соседей.

Инвесторы вложат 53 млрд руб. в инфраструктуру Дальнего Востока, и это только в ближайшие 3 года. В этом году начинается реализация программы развития социнфраструктуры. 153 объекта обозначены в программе капстроительства, будет проведено 199 мероприятий по строительству больниц, детсадов, школ, домов культуры, переоборудованию училищ.

В дальневосточном регионе активная работа началась 4,5 года назад. Проанализирован опыт стран АТР, принята модель развития, 30 федеральных законов, 165 правительственных актов, которые отличают инвестиционную площадку Дальнего Востока от остальных территорий России. Всего в Дальний Восток до 2024 г. планируется вложить 3,8 трлн руб. в рамках новой инвестиционной реальности и реализовать 1363 инвестпроекта.