Умные часы: российские продажи выросли


Торговля >> 19.05.2018

В России отмечен заметный рост коммерческих продаж «умных» часов и браслетов. За первые 3 месяца текущего года они увеличились почти в 3 раза в единицах продукции и в 2 раза в денежном выражении. В I-м квартале 2018-го года торговым структурам удалось продать 400 тысяч гаджетов на общую сумму 2.9 миллиарда рублей. Данные подтверждены статистикой крупнейшего отечественного ритейлера электроники и бытовой техники «М.Видео» и представлены изданием «КоммерсантЪ».

Как отмечено в комментарии к статистическим выкладкам, на заметный рост популярности гаджета повлияла совокупность факторов. Более, чем на 30% была снижена стоимость устройств. Это сразу отразилось на росте торгового оборота. Вместе с этим, отмечено техническое усовершенствование «умных» часов. Это также сказалось на потребительской активности.

Наряду с этим, определенное влияние на увеличение коммерческих продаж оказала общественная популяризация идеи о здоровья в изданиях СМИ и государственной массовой культуре. Также эксперты ритейлера обратили внимание на то, что максимально вырос спрос на устройства с опцией «SOS» со стороны детской аудитории и лиц преклонного возраста. Они заняли 15% и 13% активного рынка.

Лидером сегмента среди брендов является «Xiaomi». 32% общего количества российских продаж «умных часов» приходится на устройства именно этого китайского производителя. За ним следуют другие компании-«соотечественники». Речь идет о производителях «Jet», «Huawei» и «Elari». Они контролируют 12%, 11% и 9% рынка соответственно. Примечательно, что южнокорейский гигант «Samsung» был вынужден уступить «пальму первенства» бюджетным брендам Поднебесной.

Что касается «Apple», то она уступает в количественных показателях, но занимает более 50% сегмента «умных» часов в РФ в денежном выражении.

Примечательно, что мнения относительно перспектив гаджета разделяются. Основные ритейлеры ожидают продолжения стабильного потребительского спроса. Эксперты IT-профиля считают, что впереди сегмент ожидает стагнация. Это обусловлено отсутствием в гаджете принципиально новых инноваций.