Льготные госпрограммы: продано 29 500 легковых машин


Торговля >> 16.03.2018

В рамках действия государственных программ стимулирования продаж на начало марта текущего года было продано 29.47 тысяч транспортных средств. Речь идет о льготных продуктах «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». При этом еще 6.8 тысяч машин реализовано по льготному автомобильному лизингу. Сюда относятся программы «Российский тягач» и «Свое дело». ОБ этом сообщил официальный представитель российского Минпромторга. Информация представлена порталом «РБК».

Как следует из данных Ассоциации «АЕБ», за первые два месяца нынешнего года в РФ было реализовано 235.64 тыс. транспортных единиц. Динамика прироста в сравнении с периодом 2017-го года составила 27.5%. При этом, как указывают эксперты «АЕБ», почти 15.4% продаж осуществлено через механизм программ государственного стимулирования. Отмечается, что этот показатель в 3 раза меньше, нежели в прошлом году. Тогда каждая вторая российская продажа делалась с использованием известных программ. Таким образом, через инструмент государственного стимулирования удалось реализовать 50% автомобилей.

О том, что Минпромторг в этом году сократит поддержку отечественного потребительского спроса на автомобили стало известно еще в декабре 2017-го г. Вместо 62.3 млрд. рублей, предполагалось стимулирование на уровне 35 млрд. рублей. При этом было объявлено, что акцент станет делаться на адресность госпрограмм.

Решение о сокращении господдержки стало следствием стабилизации ситуации на российском авторынке. После 4-хлетнего периода падения, когда рынок сократился в 2 раза, произошел позитивный перелом. Было реализовано 1.59 млн. единиц, а позитивный рост составил 11.9%.

Как отмечает ведущий аналитик «ВТБ Капитал» г-н В.Беспалов, инструменты государственной поддержки принципиально важны для остановки рыночного падения. В РФ все было сделано грамотно. Программы позволили автопроизводителям успешно адаптироваться к изменившейся ситуации и снова перейти в фазу роста. План этого года также вполне логичен. Господдержка смещается в область целевых программ и будет направляться на локальные сегменты. Троекратное сокращение покупок через механизм госпрограмм совсем не означает, что раскачавшийся российский авторынок рухнет.