Китайские эксперты поражены российским двигателем для Су


Технологии >> 30.01.2018

Новый двигательный агрегат для истребителя V-го поколения «Су-57» наглядно продемонстрировал миру огромный технологический потенциал РФ в авиастроении. Россия способна разрабатывать и изготавливать высокоинтеллектуальные системы цифрового типа. Создание столь сложного двигателя оставило далеко позади Китайскую Республику. При этом истребитель «Су-57» с новым силовым аппаратом превосходит разрекламированный американский «F-22 Raptor». Такое мнению китайскому изданию «Sina» высказали местные военные эксперты.

Напомним, что 5-го декабря прошлого года российский «Су-57» осуществил свой первый испытательный полет с «двигателем 2-го этапа». Он также маркируется, как «изделие 30». Как только завершится полный цикл предусмотренных испытаний, этот двигательный агрегат станет штатной комплектующей единицей отечественного истребителя. Прошло уже почти 2 месяца после первого знакомства с силовой установкой, но эксперты продолжают обсуждать его разработку.

Принципиальным отличием инновационной разработки, которое отличает ее от установок прежней генерации, станет большая функциональная тяга. Это дает возможность русскому истребителю намного быстрее набирать заданные параметры высоты, а также маневрировать, теряя минимум скоростных показателей. Как отметили китайские эксперты, двигательный агрегат намного экономичнее. Это расширяет боевой радиус военного истребителя. Это реализовано, в том числе, и за счет возможности перехода на сверхзвук без применения форсажа.

Указывается, что тяга «Су-57» с новым «движком» составит 36 тонн/секунду. У американского «F-22» этот показатель равен 32 тонны/секунду. Кроме того, российское летательное средство получило отклоняемый вектор тяги. Эти два момента называются ключевыми преимуществами «Су» над «Raptor». Кроме того, отмечается «фантастическая маневренность» российского истребителя. Это принципиально важно для фазы ближнего боя. Американский истребитель многократно проигрывает в этом русскому конкуренту.

Также было отмечено, что новый двигатель имеет инновационную кромку с внешней стороны и абсолютно гладкую поверхность. Это позволяет снизить заметность истребителя для радаров при высоком показатели тяговооруженности. Этому также способствовали компрессорные крыльчатки, которые изготовлены из спецматериала радиопоглощающего типа.

Издание считает, что российский продукт, однозначно, может считаться лучшим истребителем на платформе. Он оставил «за флагом» американский «Raptor».