Группа ГАЗ: заподозрен в плагиате технологий


Технологии >> 08.09.2017

Как сообщает «КоммесантЪ», в адрес отечественного автоизготовителя «Группа ГАЗ» было выдвинуто обвинение в плагиате. С сотрудниками издательства «Ъ» связался собственник инженерного бюро г-н Ю.Постников, проживающий в Германии.  Он настаивает на том, что новинка российского производителя «Вепрь-Next» создана по его эскизам. Однако разрешение на это немецким инженером не давалось.

Как информировал Юрий Постников, на Ганноверской выставке коммерческих транспортных средств прошлого года он имел переговоры с официальными  лицами «Группы ГАЗ». Речь шла о потенциально возможном сотрудничестве. Предполагалось, что инженером будет подготовлен пакет эскизной документации внедорожника на 7 посадочных мест. Теоретически, он мог изготавливаться на производственных мощностях в Германии.

В основу конструкции должна была лечь базовая платформа модели «Соболь» с полным приводом, а также кое-что из элементов «Next». По факту окончания подготовительных работ пакет документации с эскизами был передан уполномоченным лицам автогиганта. Стороны перешли к следующему раунду переговоров. Однако они не имели позитивного продолжения.

Как уточняет Юрий Постников, представители «ГАЗа» дали обещание не использовать эскизные наработки в дальнейшей практике. При этом инженер разрешил некоторым СМИ использовать рисунки. По его мнению, «ГАЗ» черпал информацию из СМИ и нарушил обещание. Эскизы были использованы при работе над «Вепрь-Next».

Корреспондент «Ъ» попросил прокомментировать ситуацию представителя «Группы ГАЗ». Все обвинения в плагиате были названы несостоятельными и опровергнуты. При этом «ГАЗ» не отрицает, что были попытки наладить сотрудничество с этим инженером. Но как отметил пресс-секретарь дивизиона, специализирующегося на легковых и коммерческих автомобилях, г-н П.Ерасов, в проектах Постникова не было абсолютно никакой новизны дизайнерского характера. Он использовал кабину от «ГАЗ Next» и кузов «ГАЗель Next». Эти элементы на законных основаниях принадлежат автоизготовителю. Соответственно, совсем непонятно: какую идею инженер из Германии считает своей.