В РФ начато тестирование беспилотного арктического вертолета


Технологии >> 21.04.2018

В России уже проходят стендовые испытания беспилотного вертолета многоцелевого типа «VRT300». Практическая летно-конструкторская часть тестов начнется еще до конца текущего года. Информация подтверждена уполномоченной службой отечественной холдинговой компании «Вертолеты России» и представлена ресурсом «iot.RU».

Указано, что при нагрузке в 70 килограмм максимальные параметры взлетного веса беспилотного вертолета составляют 300 килограмм.

Ситуацию прокомментировал руководитель КБ «ВР-Технологии» г-н А.Охонько. Данное конструкторское бюро входит в структуру холдинга «Вертолеты России» и именно оно разработало БПЛА. Как отметил Александр Охонько, на текущий момент уже определены технические требования и функциональный облик этого летательного аппарата беспилотного типа. Начались стендовые тесты. В конце 2018-го года пройдут испытания летно-конструкторской части в условиях реальных полетов. Директор «ВР-Технологии» также обратил внимание на то, что был завершен и большой этап работ, связанных с выбором конкретных поставщиков основных агрегатов и систем беспилотной модели «VRT300».

Стало известно, что все комплектующие детали вертолетного «беспилотника» разработаны и изготавливаются в РФ. Исключением является только двигательный агрегат.

Отмечено, что вертолетный комплекс «VRT300» разработан в двух версиях, включая:
• «Arctic Supervision», функционирующая в условиях арктических широт и обустроенная радаром бокового типа обзора;
• «Opticvision», предполагающая возможность осуществления полетов увеличенной дальности.

Указано, что приоритетом «VRT300» в исполнении «Arctic Supervision» станет решение задач освоения пространства Арктики и развития транспортной магистрали «Северного морского пути». Что касается «Opticvision», то он будет функционировать, как значимая часть систем диагностического предупреждения или практической ликвидации аварийных случаев в сфере транспортировки и добычи энергетических ресурсов.

Вместе с этим, БПЛА может эффективно использоваться для диагностических мероприятий ЛЭП, перемещения грузов, мониторинга дорог и экологической ситуации, осуществления поисковых работ и картографирования.