Продажи: соцсети догоняют сайты объявлений


Соцсети >> 25.11.2018

Почти 40 миллионов россиян покупают товары в социальных сетях, мессенджерах и прочих Р2Р-платформах. Отечественный рынок социальной коммерции оценивается в 591 миллиард рублей. Об этом говорится в исследовании «Яндекс.Кассы» и «Data Insight». Информация представлена «TelecomDaily».

Уточняется, что понятие социальная коммерция подразумевает продажи товаров и услуг в социальных сетях, через мессенджеры, прочие Р2Р-платформы, а также сайты объявлений. В текущем году этот рынок достигнет суммы на уровне 591 миллиарда рублей при 394 миллионах сделок. Исходя из результатов исследования, в процессе социальной коммерции участвуют 39 миллионов покупателей и 22 миллиона продавцов.

При этом отмечается стремительный рост продаж именно через социальные сети. Они уже почти догнали прежнего лидера – сервисы объявлений. В настоящий момент разница сократилась до минимума.

Указано, что на сервисы объявлений, включая «Avito», «Юла», «Auto.RU» и т.д., приходится 33% продаж социальной коммерции. В свою очередь, социальные сети, где лидирует «ВКонтакте», и мессенджеры обеспечивают 26% и 16% всех продаж соответственно. При этом количество сделок в соцсетях уже даже обогнало сервисы объявлений, но средний чек покупки пока меньше.