Можно ли раскрутить Инстаграм ботами? Мнение Романа Побединцева


Соцсети >> 01.11.2018

В Интернете есть огромное количество сайтов и людей, предлагающих “за копейки” увеличить число подписчиков в разы. Через какое-то время активность на профиле умирает, нет лайков, а рейтинг блогера уходит на дно. Но некоторые считают, что при помощи ботов можно подняться. Подумаешь - нечестная популярность, зато дешево и солидно! Работает ли этот принцип на практике?

В начале развития Инстаграм многие российские знаменитости использовали ботов. Не будем говорить имена, но у тех или иных личностей количество ботов в Инстаграм переваливало за 90%. Инстаграм начал активно бороться с мертвыми страницами. В первую очередь, регулярные чистки. Боты имеют тенденцию “отваливаться” от аккаунта пачками. В какой-то прекрасный день вы проснетесь, потеряв треть или половину вашей аудитории. Это будет день позора перед друзьями.

Именно поэтому использование ботов для каких-то целей создания “фейка” довольно глупо, так как любой обман рано или поздно будет разоблачен. Современные звезды используют дешевый, нецелевой траффик. Пусть эти люди не будут целевой аудиторией, зато - они 100% будут вовлечены, лайкать, а значит - их никто не спишет. С такой публикой можно развивать аккаунт.

Инстаграм вводит специальный фильтр. Показы в ленте для ваших друзей напрямую зависит от того, какой процент пользователей вас лайкает регулярно. Если большинство вашей аудитории - мертвые люди, у вас низкий коэффициент лайков, вы будете вылетать из ленты. Боты - это путь к тому, чтобы вас просто не видели.

Как отличить ботов от живых подписчиков, если вы решили все-таки сэкономить или воспользовались услугами сомнительного подрядчика? Для начала проверьте, есть ли отписка от вашей страницы. Если от вас отписываются люди - это нормально. Когда раскрутка прекращается, вы должны получить отписку, но незначительную. Дело в том, что живых людей к аккаунту “невозможно” приклеить. По окончанию активной фазы привлечения траффика, аудитория начинает немного “проседать”, прежде чем достигнет золотой середины.

Лайки. Некоторые компании, пока работают, накручивают лайки клиентам. Это довольно дорого. Поэтому, когда работа прекращается, человек неожиданно ощущает колоссальный разрыв в лайках в два или даже три раза. Компания объясняет цинично: “у вас плохой контент”, “вы не стараетесь вести Инстаграм”, проще говоря отвечает так: “проблемы ваши”. Если вы работали с хорошим подрядчиком, ваши лайки после раскрутки снизятся, но несущественно. Даже через год статистика лайков будет вас радовать, если сравнивать с тем, что было до начала раскрутки. Эту же мысль можно применить относительно комментариев.

Сегодня многие компании еще пытаются работать по методикам старой давности, предлагая ботов и массфолловинг. Они не понимают главное, но это должны понять вы, чтобы отличить профессионала от непрофессионала. Любой человек должен сначала сформулировать вам идеи по наполнению страницы, поставить задачи по фото, текстам, видео. Лишь потом он должен говорить про аудиторию. Это правильно - работать над контентом. Любой продукт в Интернете - в первую очередь, содержание. Подписчики приходят на контент. Хотя, конечно, есть шаблонные методики, но творческую часть деятельности отрицать нельзя.

Помните простой принцип - ложь не поможет вам стать популярными.