Facebook уличен в сигаретной рекламе


Соцсети >> 07.04.2018

Через социальную сеть «Facebook» распространяется реклама табачных компаний. При этом доступ к ней имеют несовершеннолетние пользователи. К подобному выводу пришли специалисты Медицинской школы при частном «Стэнфордском Университете». Информация опубликована на интернет-ресурсе учебного заведения и представлена порталом «Lenta.RU».

Несмотря на тот факт, что «FB» не допускает прямого распространения рекламной информации о табачной продукции среди несовершеннолетней аудитории, она доступна их взгляду. Как указано, табачные корпорации нашли эффективный способ информационного распространения своего рекламного контента.

Рекламные кампании идут через неоплачиваемый контент на тех страницах, которые запущены, непосредственно, изготовителями табачной продукции. В социальной сети рекламируются стандартные и электронные сигареты, розничный табак, сигары, а также кальяны. Формально, «Facebоок» обязывает создателей страниц вводить ограничения по возрасту, которые должны сдерживать посещения отдельных аккаунтов. Однако, как показало исследование медиков их Стэнфорда, более 50% проанализированных персональных страниц не содержат подобных возрастных ограничений.

Также сообщается, что табачные корпорации нашли и другие «бреши» в сети «FB». Так, они активно используют функционал онлайн-магазинов, который дает возможность заказывать их продукцию.

Отмечено, что «правила соцсети» не разрешают использовать в визуальном контенте любые изображения, связанные с табачной продукцией. Специалистами Медшколы было проанализировано 108 персональных страниц отраслевых компаний. На 107-ми аккаунтах такие изображения присутствовали.

Таким образом, специалисты «Стэнфордского Университета» констатируют факт того, что табачные производители и профильные торговые ресурсы научились «обходить» запреты от «FB». Соответственно, они призывают администрацию «Facebоок» признать этот момент и более пристально «мониторить» контент.