Ижевская LADA: выпущено 5 миллионов машин


Производство >> 18.12.2017

Автопредприятие «ЛАДА Ижевск» изготовило 5 миллионов автомобилей. Юбилейной моделью стал самый популярный отечественный автомобиль «LADA Vesta» с припиской «SW Cross». Кузов пятимиллионной кросс-модификации выкрашен в красный цвет. Информация для «Известий» подтверждена уполномоченной службой автопроизводителя. По факту юбилейного выпуска, накануне на заводе прошел день открытых дверей.

Завод «ЛАДА» в Ижевске с 2011-го года является на 100% ДП «АТОВАЗа». Он стал значимой производственно-хозяйственной единицей отечественного автогиганта.

Завод функционирует с далекого 1965-го года. Он был запущен при непосредственной поддержке одного из видных советских деятелей Д.Ф.Устинова. В тот момент он возглавлял министерство, которое руководило оборонной промышленностью. Открытие завода предполагало удовлетворение возросшего спроса советских граждан на легковые транспортные средства. Продукция Ижевского автозавода должна была составить внутреннюю конкуренцию машинам от тольяттинского «ВАЗа» и московского «АЗЛК». В декабре 1966-го года с конвейера в Ижевске уже сошел первый автомобиль. Это был легендарный для СССР «Москвич-408».

В современной истории на ижевских заводских мощностях успешно изготавливались популярные южнокорейские модели, включая «Rio», «Sorentо» и «Spectra». Однако возрождение «ИжАвто» произошло только после начала успешного взаимодействия с «АВТОВАЗом». Было стабилизировано экономическое состояние завода и осуществлена модернизация производства. Автозавод начал выпускать модели «LADA», включая две самые успешные «автовазовские» марки «Granta» и «Vesta».

В сентябре нынешнего года именно в Ижевске стартовало производство «LADA Vesta» с припиской «SW» и «SW Cross».

Чуть ранее, в конце апреля нынешнего года ижевская производственная площадка «АВТОВАЗа» получила официальное название «ЛАДА Ижевск». Как отмечает руководство автогиганта, новое название ижевских заводских мощностей четко отражает структурно-хозяйственную принадлежность к «АВТОВАЗу» и формирует общий корпоративный имидж и нейминг.