Весь кластер автопрома Северной столицы под угрозой остановки


Производство >> 19.04.2018

Все петербургские автопроизводства в период мирового футбольного первенства могут оказаться на вынужденном простое. В период с 25-го мая по 25-е июля во всех региональных портах остановят перевалку «опасных грузов» всех категорий. В этот перечень попала «химия», которая относится к продукции нужд автопроизводственников. Информация подтверждена письмом Росморречфлота при Минтрансе РФ и представлена изданием «КоммерсантЪ».

Как сообщает «Ъ», капитаны региональных портов уже разослали специальные уведомления разгрузочно-погрузочным компаниям. В свою очередь, отечественные стивидоры предупредили своих клиентов о том, что из соображений комплексной безопасности на на время ЧМ-2018 в портах остановят перевалку «опасных грузов». Речь идет об источниках ионизирующего излучения, а также химических, токсичных, биологических, взрывчатых и радиоактивных продуктах.

Как отметили в «Global Ports», ограничение на перевалку и хранение подобных грузов является стандартной международной практикой, которая становится актуальна в период масштабных культурно-спортивных мероприятий. Руководитель «Феникса», являющегося оператором экопорта «Бронка», г-н А. Шуклецов информировал о том, что в совокупном грузообороте всего не более 3% таких грузов. Ограничение вполне адекватно нормам обеспечения безопасности.

Однако это решение вызвало серьезную обеспокоенность производителей автотранспортных средств. В перечень запрещенных товаров попадает вся автомобильная «химия», лакокрасочные материалы, аккумуляторы и даже подушки безопасности. Таким образом, под угрозой вынужденной двухмесячной остановки оказался весть автопроизводственный кластер С.-Петербурга, включая заводские мощности «Hyundai», «Nissan», «Toyota» и «Ford». Они получают большую часть компонентом именно морем. Вместе с этим, трудности возникнут и у калининградского «Автотора»

Представители «Hyundai Motor Manufacturing Rus» сообщили «Ъ» о том, что завод крайне обеспокоен и надеется на благоразумное решение. В «Nissan» информировали, что «работают с госорганами и портами», но «финальное понимание еще не было сформировано». В «Ford Sollers» анализируют негативный эффект от потенциального простоя.