Свободные деньги россиян: объем находится на максимуме


Финансы >> 28.02.2018

Объем фактических «свободных денег» граждан РФ достиг своего максимального значения с периода 2008-го года. В количественном выражении он составляет 18 400 рублей. Это усредненное значение на одного условного россиянина в месяц. Информация подтверждена результатами профессионального исследования, проведенного специалистами холдинга «Ромир».

Под термином «свободные деньги» отечественных домохозяйств, в контексте исследовательской работы «Ромира», подразумеваются те финансовые средства, которые остаются у россиян после осуществления первоочередных покупок. К ним традиционно относят траты на продукты питания, оплату услуг ЖКХ, приобретение вещей повседневного потребления, транспортные расходы и т.д.

За 10-тилетний период аналитических наблюдений количественное значение «индекса свободных денег» достигло максимума в 2017-м году. Как указано в экспертном исследовании, усредненно в отечественных домохозяйствах каждый месяц прошлого календарного года оставалось неиспользованными 18 400 рублей. Более того, ежемесячные показатели «ИСД» почти всегда превосходили результаты аналогичных месяцев прошлых лет. Особенно наглядно это проявилось, начиная со II-го квартала 2017-го года.

В комментарии поясняется, что исследовательская модель анализа состояния российских домохозяйств базируется на реальных данных 30 000 наших соотечественников и 11 000 хозяйствующих семей, которые проживают в 180-ти городских населенных пунктах РФ. При этом численность каждого города превышает 10 000 человек. Такая модель объективно репрезентирует потребительское и покупательское поведение граждан России. Участники исследовательской панели всегда сканируют предусмотренные штрих-коды любой категории приобретенных товаров, которые приносятся в домашнее хозяйство. Данные технологического сканирования в полном объеме поступают в специальную «базу» исследовательской скан-панели.

«Ромир» является российским подразделением Ассоциации «Gallup International». Специализируется на социально-экономических и маркетинговых экспертных исследованиях.