Отечественные миллениалы: экономия финансов


Финансы >> 29.01.2018

Поколение Y считается главной экономической силой, которая вступает в стадию активного потребления. Этим термином демографы отмечают тех, кто был рожден с 1981-го по 2000-й годы. К этому сегменту потребителей приковано внимание финансовых организаций и производственных корпораций. Но как отмечают аналитики, поколение Y совсем иначе подходит к вопросу финансовых трат, нежели беби-бумеры или более старшее поколение Х.

Как показывает действительность, эта часть российских потребителей научилась копить финансовые средства. Поколение бумеров беспечно полагается на пенсии либо результаты амбициозных, но еще не реализованных планов. Более старшее поколение демонстрирует желание жить нынешним днем, а представители Y демонстрируют совершенно иной подход и поддерживают мировой тренд на комплексную бережливость. Миллениалы полагают, что сбережения являются их основным активом, который позволит иметь стабильный уровень жизни в будущем.

Это подтверждают представители отечественного банковского сегмента. Как отметили в «Райффайзенбанке», более 50% лиц этой группы уже имеют накопления, а более 30% целенаправленно экономят в покупках. К похожим выводам пришли и в «Альфа-Банке». Там отметили, что остаток на аккаунтах молодежи гораздо выше, чем у более старшего поколения и в среднем уже превышает 45 тыс. рублей.

При этом миллениалы демонстрируют абсолютно иной подход в организации потребления. Они научились извлекать дополнительные выгоды из банковских продуктов и активно пользуются возвратным «кешбэком». Кроме того, поколение Y почти не имеет наличных. Карта и мобильные приложения стали основными инструментами осуществления платежей. Соцсети, мессенджеры и онлайн-чаты являются способом взаимодействия с банками.

В структуре расходов миллениалы, как правило, почти равнодушны к приобретениям статусных покупок типа ювелирных украшений. Они готовы много тратить только на электронику и гаджеты, а также пытаются решить вопрос с накоплениями на недвижимость. Даже автопроизводители почувствовали «жадность» поколения Y, многие из которых считают оптимальным вариантом каршеринговые сервисы и не собираются тратить деньги на покупку автомобиля.