Россияне продолжают жить в режиме экономии


Финансы >> 24.08.2017

Граждане Российской Федерации продолжают жить в режиме экономии, и предпочитают скромно проводить свой досуг. Число тех, кто за последние полгода не посетил ни одного развлекательного заведения, уже перевалило за 50%. Рост аудитории отмечается только у фаст-фудов и кинотеатров. Однако, обе эти категории демонстрируют снижение среднего чека почти в полтора раза. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного специалистами компании «Ромир». Отметим, что ещё три года назад процент потребителей, редко посещающих увеселительные заведения, составлял 45%.

Несмотря на рос аудитории кинотеатров и ресторанов быстрого питания, специалисты отмечают, что посетители стали делать это гораздо реже, лишь 1,1 раза в месяц, а 3 года назад этот показатель был на уровне 1,4 раза в месяц. Такое положение вещей вынуждает некоторые кинотеатры, при наличии одинакового репертуара, играть на понижение стоимости билетов. Кроме того, как отмечают представители кинопроката, посетители, в попытке экономить, стали выбирать действительно масштабные проекты. Однако в последнее время у посетителей кинозалов наблюдается более позитивный настрой. Большинство просто устало экономить, и более активно покупает товары и услуги при посещении кинотеатра.

Ощутимый рост размера среднего чека демонстрируют также концерты современной музыки. Поход на подобное мероприятие сегодня обходится потребителю, в среднем, в 1 311 рублей. В 2014 году этот показатель был на уровне 1 088 рублей. Однако, посещаемость таких мероприятий стала почти в 2 раза меньше. Большинство экспертов склонно связывать рост среднего чека с уровнем существующей инфляции. По итогам исследования становится понятно, что россияне, предпочитающие проводить досуг вне дома, постепенно сокращают количество выходов «в люди», и число вариантов проведения свободного времени.