Германия защищает российский СП-2


Экономика >> 19.01.2018

Берлин не считает необходимыми поправки Еврокомисии к действующей газовой директиве, затрагивающие работу «Северного Потока-2». Об этом информировало издание «Ведомости», которое ссылалось на копию официального заключения юристов из Германии. Наличие этого документа было подтверждено европейским чиновником.

Как известно, в ноябре прошлого года Еврокомиссия выступила с инициативой внесения поправок к действующей газовой доктрине ЕС. Исходя из их сути, отдельные нормы энергозаконодательства должны распространяться на все трубопроводы, которые идут «в» или «из» третьих стран. В число данных норм, в частности, входит:
• установление актуальных тарифов на газовую прокачку по недискриминационному принципу;
• разделение практической деятельности, относящейся к транспортировке и продаже «голубого топлива»;
• доступ отдельной «третьей стороны» к технологии прокачки энергоресурсов.

В настоящий момент подобные нормы не касаются участков газопровода, которые проходят по морю. Соответственно, на «Северный Поток-2» они не распространяются.

Как отметили германские юристы, Еврокомиссия не представила никаких «понятных аргументов», демонстрирующих то, как поправки могут способствовать актуальным целям европейского Энергосоюза. Вместе с этим, в экспертном документе обращается внимание на то, что подобные поправки не могут затрагивать «СП-2». Это обусловлено тем, что инвестиционное решение, касательно данного проекта, было принято намного раньше. Более того, уже давно началось финансирование этого значимого для Евросоюза проекта.

В заключении немецких специалистов указано, что предложенные ЕК поправки «неприменимы ни по международному, ни по европейскому праву».

Как дополнительно указано в документе, еврозаконодательство максимально полно распространяется на инфраструктуру и компании, к которым в пределах Европейского Союза «подключаются» морские трубопроводы. Инициативы ЕК лишены смысла.

Немецкие юристы увидели в подобных поправках предпосылки того, что Брюссель желает монополизировать полномочия в практическом регулировании топливного рынка ЕС. Однако эта область, по установленному праву, находится в сфере компетенции отдельных государств, являющихся членами Европейского Союза.