Нижегородские компании планируют покорить Китай


Бизнес >> 08.07.2017

Сразу несколько нижегородских компаний после участия в российско-китайской выставке «ЭКСПО 2017» намерены приступить к освоению китайского рынка. Производитель замороженной продукции «Постел» готовится поставлять на китайский рынок мороженое со своей «Заволжской фабрики», а компания «Саровский шоколад» объявила о наращивании объёмов производства почти в 20 раз, чтобы поставлять на китайский рынок натуральный шоколад. Объём инвестиций в расширение производственных мощностей может превысить 20 миллионов рублей, а ежемесячный оборот «Саровского шоколада» преодолеет отметку в 100 миллионов рублей. Эксперты отмечают, что составить конкуренцию дешевым местным производителям, а также широко известным европейским, компаниям из Нижегородской области будет очень сложно.

Производители рассчитывают, что российские продукты будут пользоваться популярностью среди китайских потребителей благодаря натуральному составу. Китайцы достаточно пристально следят за своим здоровьем, питанием и образом жизни. Кроме того, у китайских потребителей существует уверенность, что в России производятся только натуральные продукты. Китайские производители, гоняясь за высокими прибылями, испортили свои земли пестицидами и другими химическими соединениями. Китайские сельскохозяйственные земли теперь не пригодны для выращивания продуктов питания, и именно Россия рассматривается в качестве основного поставщика натуральных продуктов питания.

Эксперты, в свою очередь, отмечают, что сейчас российские продукты практически не известны китайскому потребителю, а учитывая приверженность китайцев к разрекламированным брендам, нижегородским компаниям необходимо будет вложить немало сил и средств, чтобы убедить китайского потребителя приобрести российский продукт.