Инжиниринг АВТОВАЗа возглавит новое лицо


Бизнес >> 12.12.2017

Отечественный гигант «АВТОВАЗ» сделал объявление о новом структурном назначении. С 1-го января будущего года вице-президентом компании по вопросам инжиниринга станет г-н С.Кура. Это новое лицо непосредственно на «АВТОВАЗе». Однако он уже 30 лет трудится в альянсе «Renault-Nissan», который является одним из собственников российского предприятия. Сельчук Кура работает в структуре «Renault-Nissan» с тех пор, как окончил Технический университет в г.Стамбул.

На значимой должности этот топ-менеджер сменит г-на Х.Грюбеля, который получил широкую известность, благодаря инициированию идеи «единой функциональной платформы» для отечественных автопредприятий. Харальд Грюбель занял один из руководящих постов «АВТОВАЗа» весной 2015-го года. Однако по личной просьбе г-на Бу Андерссона он прибыл в Тольятти еще за год до этого. Он должен был сменить г-на Е.Шмелева. До своего российского вояжа г-н Грюбель возглавлял инжиниринговую структуру «Consulting4Drive», которая на 50% принадлежит автогиганту «Volkswagen». Кроме того, он являлся вице-президентом американского подразделения структуры «MBtech», относящейся к бренду «Mercedes-Benz».

Прошлой осенью Харальд Грюбель активно лоббировал идею комплексного перехода всех российских автозаводов на унифицированные платформы отечественной разработки. По оценке г-на Грюбеля, такой подход уже к 2025-му году обеспечил бы россиянам не менее 1-го миллиона рабочих мест, а также давал бы 2% прироста ВВП. «АВТОВАЗ» позиционировал эту инициативу, как личную от г-на Грюбеля. Однако отметил, что положительно воспримет действия госструктур, которые позволят содействовать данной инициативе.

Так или иначе, но уход г-на Грюбеля никак не связан с его «революционными» предложениями. Объявлено, что у него закончилось действие соглашения с «АВТОВАЗом». Его преемник известен тем, что был руководителем проекта седан «Megane II» в «Renault», а также «Dokker» и «Lodgy» от «Dacia». Примечательно, что Сельчук Кура возглавит инжиниринговое направление «АВТОВАЗа» в тот момент, когда на российский рынок вышел один из лучших проектов технического менеджера «Renault Dokker».