Forbes подбил доходы иностранного бизнеса в РФ


Бизнес >> 06.10.2017

Как сообщает аудитории «Lenta.RU», делая ссылку на данные «Forbes», ТОР-50 присутствующих на отечественном рынке иностранных брендов сумели в прошлом календарном году заработать в России 5? трлн. рублей. Увеличение совокупной выручки составило 9.6%. Лидером данного раздела аналитического анализа американского финансово-экономического издания стал бренд «Apple». Он увеличил свою выручку сразу на 65%. Вместе с этим, в ТОР-3 также вошли лидер табачного сегмента «British American Tobacco» и «Ford Motor». Эти бренды сумели получить увеличение выручки на 31% и 29%, соответственно.

Кроме того, печатное издание «Forbes» подготовило отдельный рейтинг ТОР-50 зарубежных компаний, которые успешно работают в РФ. Из этого перечня были исключены финансовые структуры. Критерием ранжирования стало не увеличение, а размер полученной за прошлый год выручки. В список могли быть включены только те работающие в России компании, в которых более 50% долей контролируют иностранцы.

Лидером рейтинга, как и при прошлогоднем подсчете, стала французская структура «Groupe Auchan». Ее общая выручка за год составила сумму, равную 404 млрд. рублей. На 2-м месте этого рейтинга оказался конкурент французов – немецкая сеть «Metro Group». Компания сумела получить в РФ 310 млрд. рублей. И, наконец, «замкнул» ТОР-3 японский гигант автомобилестроения «Toyota Motor». Российские продажи этой корпорации составили 278 млрд.рублей.

Наравне с этим, издание подсчитало размеры заработков компаний, исходя из географического признака. Снова на 1-м месте оказался немецкий бизнес. Совокупная выручка всех 11 присутствующих в РФ брендов из Германии составила 1.2 трлн. рублей. Последующие места заняли Франция и Соединенные Штаты. Приходная часть французского бизнеса едва «не дотянула» до 1 трлн. рублей и составила 936 млрд. рублей. Что касается американцев, то компании из этого государства получили 884 млрд. рублей.

Как отметили эксперты издания, при прошлом подсчете совокупная выручка снизилась сразу у 18-ти компаний. На этот раз подобная участь постигла только 5 брендов. «Чемпионом» этого рейтинга стала сеть «OBI», продажи которой упали на 7%.