Утилизационный сбор на авто может повыситься с января 2018 г


Бизнес >> 22.09.2017

Утилизационный сбор на самоходные и колесные транспортные средства производства РФ и импортные, может на 15% увеличиться уже с начала 2018 г.

Такая информация содержится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на ближайшие 3 года. Повышение сбора даст федеральной казне более 28 млрд руб. только в следующем году.

Кабинет министров одобрил разработанный Минфином новый проект бюджета. Д. Медведев поручил Минэкономразвития и Минфину доработать документ, после чего его передадут в Госдуму.

Поступления утилизационного сбора в бюджет должны увеличиться более чем на 58 млрд руб. в 2018 г, до 260 млрд руб. в 2019 г, до 268 млрд руб. в 2020 г. Помимо индексации эти показатели учитывают прогноз роста импорта и производства транспортных средств, введение сбора на средства энергетического и тяжелого машиностроения по ставке 7% в 2019 г.

Напомним, что утилизационный сбор для авто введен в 2012 г. Россия, вступив в ВТО, снизила ввозные пошлины на машины. Базовая ставка для легкового автотранспорта составляет 20 тыс. руб., для автобусов и грузовиков - 150 тыс. руб. Для этого используются коэффициенты в зависимости от параметров авто.

Сбор изначально платили только импортеры, а российские предприятия выполняли обязательства по утилизации. Но подобная практика вызывала критику Евросоюза, поэтому с 2014 г сбор начал распространиться на всех. Все отечественные автосборочные заводы получают субсидии, вполне сопоставимые со сборами.

Правительство России в 2016 г повысило ставки утилизационного сбора на 65%, объяснив это снижением курса рубля.

Сейчас есть вероятность, что сбор останется прежним, потому что против повышения тарифов выступает Минэкономразвития. Кроме того, многие считают, что размер утилизационного сбора не подтвержден расчетами, а ведомство готово обсуждать повышение тарифа только, когда будут предоставлены веские аргументы и экономически обоснованные причины.