Крупнейшим европейским авиакомпаниям придется объединиться, чтобы конкурировать с Ryanair


Бизнес >> 10.09.2017

К такой мере могут прибегнуть уже в ближайшем будущем. Так считает гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта А. Жуньяк. Lufthansa, Air France-KLM, International Airlines, которой принадлежит British Airways, уже создали бюджетные авиакомпании, что позволит им конкурировать за трафик на маршрутах по Европе на короткие расстояния. Пассажиры чаще предпочитают покупать билеты на лоукостеры.

Жуньяк полагает, что крупным авиакомпаниям Европы надо выработать совместное решение по завоеванию рынка пассажирских авиаперевозок. Европейский регион мал для 10 работающих дисконтных перевозчиков. Переизбыток на рынке предложений в Европе стал главной причиной банкротства итальянской Alitalia и немецкой Air Berlin.

По мнению гендиректора МАВТ, предоставляющим весь комплекс услуг авиакомпаниям Европы, надо сохранить свое присутствие на рынке коротких авиаперевозок, причем даже если они собираются осуществлять рейсы в отдалении от их хабов. Отказ от таких перевозок ставит под угрозу авиабизнес на домашних рынках.

В августе один из крупных авиаперевозчиков Air Berlin приступил к процедуре банкротства. Правительство Германии, Lufthansa, другие партнеры компании, посчитали, что это решение для реструктуризации бизнеса идеально. Lufthansa сделала официальное предложение о покупке доли бизнеса обанкротившейся Air Berlin. Бюджетный авиаперевозчик Ryanair (Ирландия) тоже заинтересован в принятии участия в тендере на бизнес Air Berlin.

Также помимо покупки части Air Berlin, руководство ирландского лоукостера интересует разорившийся авиаперевозчик Италии Alitalia. Его руководство решило начать процедуру банкротства в мае, после отказа сотрудниками Alitalia одобрить план реструктуризации.