М. Шульц решил стать "автоканцлером"


Бизнес >> 27.08.2017

М. Шульц - соперник А. Меркель на выборах в Германии. Сейчас он старается получить поддержку немецких профсоюзов чтобы иметь шанс в борьбе за место канцлера ФРГ.  

Кандидат в канцлеры СДПГ встретился  с представителями немецкого автопрома и обсудил тему "дизельгейта" автомобильной отрасли страны. Шульц нашел точки соприкосновения с представителями профсоюзов, пообещав работникам автоотрасли стабильность отрасли, независимо от скандалов, которые сейчас ее сотрясают. Он заявил, что дизельные двигатели существовать будут еще многие годы. От дизельных автомобилей покупатели отказываться не спешат, им нужна надежность, и ее нужно обеспечить.

"Автоканцлером" в ФРГ раньше назвали бывшего канцлера Г. Шредера, который придерживался политики поддержки автомобильной отрасли. Так, Т. Стег, спикер канцлера, возглавлял отдел по госвопросам в Volkswagen. Когда в 2003 г. он предложил программу реформирования для рынка труда, поддержку получил у П. Харца, главы кадрового подразделения автоконцерна Volkswagen.

А. Меркель не имеет отношения к автопрому в отличие от Шредера и Шульца, хотя в 2009 г. она также оказывала поддержку Opel накануне очередных выборов. Министр экономики ФРГ тогда советовал не делать этого, аргументируя  это необходимостью объявления банкротства.

В настоящее время Меркель подвергает критике действия руководства немецких автогигантов, причиной которых стал скандал с выхлопными газами, но госпомощь для модернизации автопрома обещает. Канцлер заявляет, что доверие к отрасли сейчас разрушено использованием пробелов в тестировании на вредные выбросы и попытками оправдаться. Для восстановления утраченного доверия автоконцерны обязаны установить новое программное обеспечение и выплатить клиентам бонусы во время обмена старых дизельных автомобилей.