«Alipay» активно наращивает своё присутствие в России


Бизнес >> 31.07.2017

Китайские платёжные системы активно наращивают своё присутствие в России. Сегодня стало известно, что китайский платёжный сервис «Alipay», входящий в структуру «Alibaba Group», договорился о взаимовыгодном партнерстве с «ВТБ». Речь, в данном случае, идёт об эквайринге, уточнил представитель банка. В России сервис будет обслуживать, в первую очередь, китайских путешественников, число которых в России за последние годы серьёзно выросло, и уже приблизилось к 1 миллиону в год. Информацию о подписании соответствующего соглашения журналистам подтвердил директор по развитию сервиса «Alipay» в России Богдан Задорожный.

Как отметил Задорожный, «ВТБ» является первым крупным эквайером, с которым сервису удалось договориться в России. Согласно собственной информации банка, его POS-сеть включает в себя более 120 тысяч устройств. Среди партнеров «ВТБ» есть торговые сети «Ашан», «Магнит», Лента», а также «РЖД», сервисы «Delivery Club», и «Яндекс Такси». Кроме того, в партнерах банковского учреждения значатся социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Отметим, что коммерческую сторону соглашения стороны пожелали оставить в тайне. Эксперты и участники рынка отмечают, что средняя ставка по карточному обслуживанию составляет 1% для крупных продавцов и 2-3% для субъектов малого и среднего бизнеса.

Оплата покупок в сервисе «Alipay» происходит с помощью мобильного приложения, путём сканирования «QR-кода» кошелька покупателя. Кроме того, пользователям будет доступно обслуживание, в POS-терминалах, и кассовые решения. Наибольшей популярностью, как считают эксперты, сервис будет пользоваться в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Иркутске, Хабаровске и Благовещенске. Средний чек таких туристов в разы выше стандартного, поэтому сервис должен пользоваться спросом у магазинов. Объём этого рынка может составить 300 миллиардов рублей в год.