ОЭЗ Липецк: для китайского бренда поставлен дедлайн


Бизнес >> 23.03.2018

Руководство ОЭЗ «Липецк» прекратит отношения с китайским брендом «Lifan», если до конца текущего года не начнется анонсированное ранее строительство своего завода. Об этом информирует издание «Известия».

Как отметил руководитель Особой экономической зоны г-н И.Кошелев, ожидания старта строительства заводских мощностей длятся уже 3 года. Учитывая это, ОЭЗ «Липецк» установила дедлайн для китайского автоизготовителя. Указывается, что в резидентском соглашении стоит соответствующая подпись руководства «Lifan». Она предполагает ответственность за практическую реализацию проекта. Если до конца нынешнего года он не начнет осуществляться, то соглашение будет расторгнуто и пустующая площадка предоставится иному инвестору.

Как добавил Иван Кошелев, российская сторона полностью выполнила свои обязательства. Кроме предоставления производственных площадей, к ним были подведены предусмотренные инженерные коммуникации, в том числе автомобильная и железная дорога. Однако по состоянию на оканчивающийся март администрации ОЭЗ не представлена даже проектно-инженерная документация потенциального китайского завода. При этом существует не менее 10-ти резидентов, желающих занять пустующую территорию.

В свою очередь, в российском подразделении «Lifan» журналисту «Известий» изложили свой взгляд на ситуацию. Китайский автоизготовитель не видит оснований для начала создания производственных мощностей. Это обусловлено ожиданием окончательного восстановления российского рынка. Отмечено, что производительность потенциального завода составляет 60 тысяч транспортных единиц в год. Однако, в настоящий период, «Lifan» продает в РФ не более 20 тысяч машин в год. Соответственно, пока российский рынок не достигнет уровня 2014-2015-го г.г., целесообразность строительства завода отсутствует.

Как следует из данных «Автостата» в 2017-м году «Lifan» сумел реализовать в РФ 16.9 тысяч транспортных единиц. Динамика продаж имела отрицательное значение на уровне 3%. Несмотря на то, что российский рынок продемонстрировал возврат к позитивному росту, китайский бренд и в этом году не может перейти в положительную зону. За первые два полных месяца 2018-го г. было реализовано 2.014 тысяч транспортных средств. Это на 4% хуже, чем в прошлом году.