ТОР-3 лучших советских нереализованных концептов


Авто >> 30.10.2017

Как сообщает специализированный автопортал «Daily-Motor.RU», экспертами издания была отобрана «тройка» лучших концептуальных автомобильных идей, которые были разработаны советскими специалистами инженерной мысли. Однако, по различным причинам, эти концепт-кары не вышли на уровень серийного производства. По мнению аналитиков, они «опережали время». Можно только сожалеть, что потребитель не увидел эти транспортные средства в массовом производстве.

ТОР-3 подобных прототипов возглавил концепт прославленного московского «АЗЛК». Он имел рабочее наименование «Москвич-2144 Истра». Комплексной разработкой этого легкового транспортного средства занимался талантливый дизайнер г-н С.Ивакин. Автопрототип, датированный 1985-м годом прошлого столетия выглядел на тот момент, как «автомобиль будущего». Сергей Ивакин предложил революционный для того времени дизайн, который включал:
• футуристические линии и элементы кузова;
• значительно увеличенную площадь остекления;
• дверные проемы, предусматривающие нестандартное открытие вверх.

Концепт-кар предусматривал перечень оснащения, который включал дизельный двигательный агрегат фирмы «Elsbett», а также уникальную КП автоматического типа. В 1991-м году был изготовлен рабочий макет данного прототипа. Однако в связи с прекращением существования Советского Союза работа над данным проектом была прекращена.

На II-м месте экспертного рейтинга оказался концепт-кар «ВАЗ-2702 Пони». Его презентация прошла в 1982-м году. Эта модель могла стать первым отечественным электрокаром. Однако в период тестовых испытаний было установлено, что обустроенная на прототипе батарея марки «НЦ-125» нуждалась в доработке. Ее изготовитель отказался от промышленного изготовления дорогостоящего устройства и проект «Пони» был похоронен.

И, наконец, замыкает ТОР-3 «НАМИ ЛУАЗ-Прото». Представленный в 1988-м году прототип также не попал в серию. Однако он считается достаточно оригинальным взглядом на дизайн SUV в пространстве советского автопрома.