Как ухаживать за секционными воротами зимой


Авто >> 03.12.2018

Секционные ворота являются эффективным и удобным решением вопроса организации въезда/выезда из гаража. Однако ввиду того, что подобная технология подразумевает использование большого количества подвижных элементов, необходимо уделять пристальное внимание профилактике появления неисправностей и периодическому обслуживанию ворот.

Важность ухода и его специфика

Рассматриваемая технология подразумевает наличие нескольких вариантов изготовления автоматических секционных ворот, каждый из которых будет обладать собственными особенностями конструкции. Выбрать оптимальный для себя вариант можно на сайте https://www.vorota-stilstroy.ru/catalog/sektsionnye-vorota/, однако вне зависимости от конкретного примера есть ряд общих требований и рекомендаций, соблюдение которых существенно снизит риск возникновения неисправностей.

Секционные ворота с автоматической системой открывания состоят из воротного полотна, включающего в себя несколько последовательно и подвижно соединённых между собой ламелей, механической передачи и электрического мотора, выполняющего функцию основного привода.

Подобная схема предполагает большое количество петлевых соединений, роликов, подшипников и пружинных элементов, которые в процессе работы требуют регулярного обслуживания, при этом дополнительные нагрузки на ворота оказываются в зимний период.

Обслуживание и профилактика

Основные меры по предотвращению возможных поломок секционных ворот заключаются в следующем:

  • Первоначальный монтаж всей конструкции рекомендуется производить на заключительном этапе введения гаража в эксплуатацию. Такой подход существенно снизит риск попадания в узлы системы инородных предметов, что само по себе является профилактикой возможных поломок.
  • Петлевые соединения ламелей подразумевают наличие специального технологического отверстия, через которое в узел периодически необходимо добавлять смазывающий состав. В качестве примера можно упомянуть состав WD-40.
  • Все ролики и подшипники рекомендуется обрабатывать специальными смазками на основе силикона, которые не утрачивают своих характеристик под воздействием отрицательных температур.
  • Для смазки пружинных элементов не допускается густых составов, вроде солидола и аналогов. Консистенция средства допускает накапливание инородных загрязнений в своей структуре, что будет оказывать дополнительные абразивные нагрузки. В качестве смазывающего средства лучше использовать автомобильное масло.

Необходимо не допускать обледенения полотна секционных ворот, а также уделять внимание расчистке пространства перед створом от снега. Растаявший снег и лёд, попавшие внутрь соединительных элементов, будут способствовать возникновению коррозии. И хотя полностью исключить этот фактор невозможно, важно прикладывать усилия к его минимизации.