Экспертное мнение: рынок нефти столкнется с вызовом


Аналитика >> 21.02.2018
рынок нефти столкнется с вызовом

Следующее десятилетие будет сопряжено с серьезным вызовом для нефтяного рынка. Это связано с динамикой роста сегмента электромобилей. Скорость развития данной области мирового авторынка и темп повышения общей эффективности топливного расхода окажут значимое влияние на общую динамику потребления «черного золота». К подобному выводу пришли эксперты аналитического бюллетеня с емким названием «О чем говорят тренды». Его подготовили в Департаменте прогнозирования и исследований Центробанка РФ. Копия документа представлена агентству «Финмаркет».

Как отметил руководитель профильного Департамента Центробанка РФ г-н А.Морозов, развитие рынка инновационных электрокаров неминуемо затронет нефтяной рынок. Увеличение сегмента электромобилей и его влияние на другие отрасли можно, условно, сравнить в периодом появления классических автомобилей с ДВС, когда они стремительно вытеснили с дорог гужевой транспорт. Если ближайшие годы покажут стремительную «атаку» электрокаров на «классику», то уже к середине 2020-х г.г. будет наблюдаться заметный спрос на нефть и производные топливные продукты. Пока это относится именно к автомобильной сфере.

Так или иначе, этот фактор уже сейчас несет существенные риски общемировому спросу на «черное золото» и, соответственно, цены на сырую нефть различных марок. Как дополнительно указал Александр Морозов, в этой связи важен консерватизм в управлении национальными экономиками. По мнению одного из руководителей ЦБ РФ, российский Минфин демонстрирует взвешенный подход. Ведь сегодня бюджет планируется, исходя из пессимистического сценария. В расчет принимаются нефтяные цены в 40 американских долларов за 1 баррель.

Также в аналитическом бюллетене указывается на изменение структуры спроса в сфере промышленных металлов. Это обусловлено смещением акцентов с транспортных средств на «классическом» топливе в сторону электромобилей. В данном случае, преимущество получают изготовители меди, кобальта никеля, лития и графита. При этом, без изменения технологии изготовления электромобильных батарей, спрос на литий и кобальт может быть даже не удовлетворен. Что касается «проигравших», то трудности могут возникнуть у изготовителей палладия и платины.