Европейский авторынок: подбиты итоги 2017


Аналитика >> 01.02.2018

Коммерческие продажи новых легковых транспортных средств на европейском авторынке по итогу прошлого года составили 15.57 миллиона единиц. Позитивная динамика равна 3.1%. Данные представлены британскими аналитиками из агентства «JATO Dynamics».

Совокупный объем продаж продемонстрировал 2-й результат за последние 10 лет. Только реализация докризисного 2007-го года показала большее количественное значение. Тогда было продано 16.02 миллиона транспортных единиц. Тем не менее, эксперты отмечают замедление динамики. Это обусловлено тем, что все предыдущие годы рынок демонстрировал рост от 6% до 9%.

Главным «якорем» признан авторынок Великобритании. Он занимает 2-е место в Европе по своим объемам, но в прошлом году «упал» на 5.7%. Основной причиной аналитики называют Brexit. Так или иначе, но планируемый выход из Европейского Союза сказывается на местной экономике.

Лидером продаж традиционно стала Германия. Было реализовано 3.441262 миллиона авто при 2.7% роста. Британия сумела сохранить 2-ю строчку. В Объединенном Королевстве было продано 2.540617 миллиона автомобилей. Замкнула «тройку» лидеров Франция. Рынок показал позитивную динамику на уровне 4.5%. В количественном отношении это составило 2.102495 млн. единиц.

Большинство экспертов считают, что еще одним фактором снизившейся динамики стал дизельгейт. Легковые транспортные средства, работающие на «тяжелом» топливе, значительно потеряли в объеме продаж. Как следует из отчета «JATO Dynamics», спрос на дизельные авто упал на 8%. Это моментально сказалось на общей структуре потребительского спроса. Если раньше «дизель» занимал 49% европейского рынка, то теперь его доля составила 44%. Это самый низкий показатель за 10 лет. Соответственно, бензиновые авто увеличили свое присутствие в гаражах пользователей. Теперь их доля составила почти 51%. Еще год назад она была равна 47%.

Что касается «гибридов» и электрокаров, то они еще не могут конкурировать с основными силовыми агрегатами. Тем не менее, здесь наблюдается позитивная динамика. Если год назад «зеленые» транспортные средства имели 3% европейского рынка, то по итогу 2017-го года эта цифра составила уже 5%.