Российский авторынок: доля SUV выросла на 26%


Аналитика >> 21.01.2018

По итогу прошлого года доля коммерческих продаж кроссоверов и внедорожников в общей структуре российского авторынка составила 44.3%. В количественном отношении эта цифра равна 635.598 тысячам транспортных единиц. Аналитическое исследование показало, что реальные продажи в отечественном сегменте «SUV» увеличились на 26%. Расчетные данные представлены экспертным агентством «Автостат Инфо».

Специалисты агентства определили ТОР-5 брендов, которые имели лучшие продажи в сегменте «SUV» в 2017-м году. Победителем локального рейтинга стал южнокорейский «Hyundai». Компания получила 112% годового прироста коммерческой реализации. Дилерами бренда было продано 75.516 тысяч транспортных единиц категории «SUV».

Соперничество кроссоверам южнокорейской марки успешно навязал французский бренд «Renault». Компания заняла 2-е место в сегменте, но отстала совсем незначительно. Дилерам бренда удалось реализовать 73.725 тысяч автомобилей марки «Renault». Французы сумели на 37.7% улучшить показатели 2016-го года.

Российский бренд «LADA» также сумел улучшить собственные показатели. Коммерческие продажи в сегменте «SUV» увеличились на 35.3%. В количественном выражении было продано 59.765 тысяч кроссоверов. Это позволило замкнуть «тройку» лидеров сегмента.

Вместе с этим, в ТОР-5 также вошли японские бренды «Toyota» и «Nissan». Они сумели реализовать 55.072 тысячи и 55.552 тысячи транспортных средств категории «SUV» соответственно.

Что касается конкретных моделей, то безоговорочным победителем стала «Creta» от «Hyundai». Модель сумела увеличить потребительский спрос в РФ на 184.4% и реализовать 55.464 тысячи транспортных единиц. В «тройке» лидеров также находятся «Duster» от «Renault» и «RAV4» от «Toyota». Зафиксированы продажи на уровне 42.444 тысячи и 32.988 тысяч автомобилей соответственно.

Совсем немного «не доехала» до призовой «тройки» отечественная модель «LADA Xray». В прошлом году было реализовано 32.491 тысячи единиц. Однако это лишь 4-е место в рейтинге продаж моделей категории «SUV» в РФ. Что касается 5-го мета, то там разместилась модель «Renault Kaptur», которая продемонстрировала российские продажи на уровне 30.672 тысяч единиц.