Аналитики о динамике бензиновых цен


Аналитика >> 03.01.2018

Отечественные эксперты продолжают анализировать последствия увеличения акцизов на бензиновое топливо. Напомним, что это произошло 1-го января наступившего года. Большинство аналитиков считает, что увеличенные акцизы обязательно «простимулируют» рост цен. Отдельные эксперты, которые были опрошены «РИА Новости», прогнозируют рост даже до 55 руб./литр.

Как отметил эксперт ТЭК ТПП г-н Р.Танкаев, нынешние бензиновые цены являются одними из самых низких в Европе. Наравне с РФ в ТОР-3 минимальных ценовых показателей для розницы входят союзные Беларусь и Казахстан. К примеру, в таких гигантах нефтеперерабатывающей отрасли, как Соединенные Штаты и Норвегия, усредненная цена на бензиновое топливо составляет 43 и 108.7 рублей соответственно. В прибалтийской Эстонии цены находятся на уровне 85 рулей, а в Германии равны 93 рубля.

Учитывая это, все компании стараются вывезти бензиновое топливо за пределы РФ и реализовать его дороже. Они имеют отлаженные сбытовые сети и успешно делают это. Тем не менее, опасений дефицита топлива внутри страны возникать не должно. Исходя из ориентиров Минэнерго, производство бензинового топлива в нынешнем году вырастет не менее чем на 2.8%, а «солярки» - на 3.1%. В количественном измерении совокупные объемы топлива достигнут отметок 40.1 и 79 миллионов тонн.

По мнению Рустама Танкаева, цена «95-го» бензина может достичь в нынешнем году отметки 55 руб./литр. Он считает это «оптимистическим сценарием» при увеличении акцизов. Напомним, что российское правительство осенью прошлого года одобрило акцизный рост на уровне 50-ти копеек с 1-го января и 1-го июля 2018-го года. Как отметил руководитель Минфина г-н Силуанов, эта мера обеспечит бюджетные поступления на уровне 40-ка млрд. рублей. Это позволит реализовать ряд важнейших инфраструктурных проектов в Республике Крым, на ДВ и в Калининградской области.

Как отмечают эксперты, в настоящий момент изготовители еще не учитывают рост акциза. Но чуть позже она поднимется, минимум, на величину сбора. При этом, учитывая что внутренние цены не слишком радуют производителей, они могут воспользоваться поводом и поднять стоимость литра еще выше, нежели величина акцизного увеличения.