Эксперты проанализировали новогодние расходы россиян


Аналитика >> 17.12.2017

Специалисты микрофинансовых компаний провели аналитическое исследование, касающееся поведения российских потребителей накануне предстоящих праздников. Представители структуры «Домашние деньги» поделились с журналистом «РИА Новости» своими наблюдениями.

Отмечено, что участники российского рынка микрофинансирования активизировались перед новогодним каникулами. Подсчитано, что 20% заявок от числа всех предновогодних заявочных файлов оформляется с целью приобретения подарков. Они делаются как близким, так себе. Цифры подтверждены документом с результатами исследований, который оказался в распоряжении новостного агентства.

Как следует из отчета микрофинансовой компании «Домашние деньги», наиболее популярным презентом, под который оформляются займы, остается парфюмерия и косметика. На эти товарные группы приходится 35% заявок. Далее, перечень выглядит следующим образом:
• смартфоны – 25%;
• небольшая бытовая техника – 15%;
• обувь либо одежда – 12%. При этом 40% из этого пункта приходится на шубы, изготовленные их недорогих разновидностей меха;
• ювелирные изделия, а также часы – 8%;
• прочие презенты, включая спортивный инвентарь, растения, домашние животные, книги, театральные билеты и т.д. – 5%.

Общая структура оформленных в МФО заявок предполагает следующие направления предновогодних трат:
• 45% одобренной к получению суммы - на подарки;
• 40% - покупки к новогоднему столу;
• 15% - развлечения, включая посещение кинотеатров, развлекательных центров, театров и ресторанов.

Как отметили эксперты сегмента микрокредитования, декабрь является месяцем пикового спроса. Количество займов во второй половине первого месяца зимы увеличивается примерно на 30%. Это позволяет говорить о 2.8 миллионах микрофинансовых займов. При этом сумма одной запрашиваемой ссуды также возрастает на уровень до 10%. Усредненный размер предновогодних заявок россиян соответствует диапазону от 27-ми до 30-ти тыс. рублей.