Мощные авто стали реже покупаться россиянами


Аналитика >> 15.12.2017

В РФ наблюдается снижение доли легковых автотранспортных средств мощностью более 200 «лошадей». Эта тенденция продолжится и в следующем году. В такому выводу пришло большинство экспертов российского авторынка. Данная ситуация обусловлена целым рядом объективных факторов.

Причиной снижения числа проданных мощных легковых авто считается транспортный налог, предусматривающий прогрессивную ставку. Второй причиной, безусловно, является увеличение акцизов. Наряду с этим, эксперты активно обсуждают намечающиеся нововведения, связанные с утилизационным сбором. Многие думают, что они также спровоцируют рост стоимости транспортных средств и еще большее уменьшение продаж мощных моделей.

Исходя из данных отечественного агентства «Автостат», в текущем году доля легковых транспортных средств с двигательными агрегатами более 200 «лошадей» уменьшилась до 8.4%. Еще в прошлом году она составляла 9.2%. В целом, «Автостат» зафиксировал следующую структуру легковых авто в РФ:
• мощность силовых установок в диапазоне 100-200 л.с. – 72.9%;
• мощность двигателей до 100 л.с – 18.7%;
• более 200 «лошадей» - 8.4%.

Как отметил руководитель «Автостата» г-н С.Целиков, в 2018-м году цифра станет еще меньше. Уже с 1-го числа следующего месяца вырастут акцизы. Динамика роста напрямую зависит от функциональной мощности силовых агрегатов автотранспортных средств. Вместе с этим, прогрессивная ставка, относящаяся к транспортному налогу, также никак не может стимулировать увеличение совокупных продаж мощных авто.

Вместе с этим, определенные волнения на отечественном авторынке продолжает вызывать позиция Минпромторга в отношении утилизационного сбора. Первая редакция нововведений предусматривала его увеличение для легковых транспортных средств на уровне 15%. Однако затем ведомством было принято решение о взвинчивании ставки в 6-8 раз, исходя из объема двигательного агрегата. Представители автобизнеса выразили озабоченность. Эксперты дали прогноз увеличения стоимости «легковушек» минимум на 10%. Минромторг опроверг эту информацию, указав на то, что автопроизводителям будет оказана господдержка и корректировка сбора не приведет к прогнозируемому росту цен.