Потребитель стал разборчивее


Аналитика >> 30.11.2017

Российские потребители демонстрируют смену традиционных привычек и более основательную разборчивость при выборе продуктов либо товаров. Теперь они меньше обращают внимание на бренды и чаще пытаются найти оптимальную цену предложения. К таким выводам пришла крупнейшая консалтинговая компания «BCG» из Бостона. Ее специалисты провели специальное исследование, касающееся изучения поведенческой модели российского потребительского рынка.

Оно было осуществлено среди 4 000 респондентов и учитывало 42 категории текущих покупок по 3-м ключевым направлениям, включая:
• продовольственные продукты;
• товары не продовольственной группы;
• потребительские услуги.

Результаты исследования наглядно продемонстрировали изменения предпочтений отечественных потребителей, если сравнивать с 2013-м годом. Они коснулись распределения совокупных трат по разных категориям, а также подхода к осуществлению текущих покупок в целом.

В комментарии к исследованию говорится о том, что россияне демонстрируют гораздо большую разборчивость. Они готовы платить приличные суммы, но только за те товары, которые действительно представляют ценность для качества жизнедеятельности. Отечественные покупатели перестали зависеть от известных брендов. Они находятся в поиске наиболее привлекательных цен. При этом более 30% российских граждан сумели сократить свои расходные бюджеты.

Специалисты «BCG» обратили внимание на специфический подход граждан РФ в оценке будущего. Несмотря на непростое положение, россияне стали намного меньше беспокоиться о ближайшей перспективе. Вместе с этим, они не так оптимистичны, касательно будущего. Прошлое исследование демонстрировало диаметрально иные ответы.

В целом, эксперты «BCG» пришли к выводу, что текущая поведенческая модель российский потребителей максимально приблизилась к восточноевропейской. В стране произошла определенная «перезагрузка». Причем это касается не только малообеспеченной категории потребителей, но и лиц со средними и высокими доходами.