Дорогие авто: в РФ снизились покупки


Аналитика >> 27.11.2017

Эксперты агентства «Автостат» проанализировали активность отечественных покупателей в сегменте дорогих легковых транспортных средств. Речь идет о покупке автомобилей, которые имеют «ценник» выше 4 миллионов рублей. Как показывают результаты практического исследования, продажи за прошедшие месяцы 2017-го года упали на 18%.

Аналитики статистического агентства «Автостат» сделали выводы о том, что наиболее состоятельные автолюбители России теперь предпочитают рациональнее подходить к выбору персонального транспортного средства. Объективность этого вывода базируется на конкретной статистике продаж.

В рамках текущего года, более 50% купленных автомобилей не имели «ценник» более 1 миллиона рублей. При этом в стоимостном диапазоне от 1-го до 2-х миллионов рублей находилось лишь 30% покупок. Что касается сегмента цены от 2-х до 4-х миллионов, то владельцами таких машин стало лишь 10% участников российского авторынка.

Таким образом, усредненная стоимость купленного нового транспортного средства, за 9-тимесячный период этого года, составила 1.33 миллиона рублей. Примечательно, что это чуть выше, чем в прошлом календарном году. Разница составила 1.5%. В 2016-м году средневзвешенная цена автомобильной покупки в сегменте новых транспортных средств составляла 1.31 миллиона рублей.

Возвращаясь к «дорогим авто», то снижение продаж на 18% не могло не отразиться на изменении общей доли продажи подобных машин на российском авторынке. Если в прошлом календарном году доля приобретенных автомобилей по ценовой категории выше 4-х миллионов составляла 5.3% рынка, то теперь эта цифра опустилась до 4% из числа общих автомобильных продаж.

При этом аналитики из «Автостата» заметили одну интересную деталь. Из всего количества реализованных автомобилей «luxury» класса, 40% приходится на одну модель. Речь идет о «Mercedes-Benz Maybach S-Class». Это является более, чем наглядным подтверждением предпочтений российских покупателей дорогих авто в сторону немецкого бренда.

Кроме того, по итогу исследования было отмечено, что 70% продаж «люксовых авто» пришлось на столицу и Московскую область.