Правильно анализируем показатели интернет-магазина


Аналитика >> 23.05.2019

Сегодня практически каждый пользователь Интернета, независимо от возраста, задумывался или задумывается, как открыть интернет магазин или хотя бы дополнительно заработать. И не удивительно, ведь открывая любой сайт, мы видим рекламу того или иного курса, обещающего доходы, или истории людей, которые достигли успеха в e-commerce. Не зависимо от вида Интернет бизнеса, которым вы хотели бы заняться, вам прийдется приложить усилия и научиться понимать, какие шаги нужны для того, чтобы обеспечить успех в бизнесе.

Если вы решили открыть интернет-магазин и у вас нет опыта в e-commerce, необходимо приобрести хотя бы базовые знания для того, чтобы понимать, как контролировать подрядчиков и анализировать показатели интернет-магазина.

Простой пример: многим может показаться показаться, что имейл-рассылка - это простое и обычное задание. Каждый день многие из нас составляют письма. Возможно, вы будете удивлены, но существуют специальные шаблоны для e-commerce, целью которых является увеличение конверсии, т.е. в конечном результате прибыли. И это только один пример, показывающий, насколько важно грамотно разбираться в инструментах, не упоминая более сложные каналы, такие как, SEO или ретаргетинг.

Дополнительно очень важно грамотно разбираться в аналитике. Например, вы заметили, что количество посетителей растет, а продажи нет. Возможно, вы составили неправильное объявление и привлекаете нецелевых клиентов, которые незаинтересованны покупкой ваших товаров. Либо посетители не доверяют вашему ресурсу, на сайте слишком сложная навигация или слабо работающая мобильная версия.

Вы устранили недочеты, и продажи начали увеличиваться. Вы проверяете показатель конверсии, который составил 5% и радуетесь тому, что показатель улучшился. Отлично, что вы работаете над улучшением своего ресурса, но это не значит, что вы должны на этом остановиться. Сравните свой показатель со средним в отрасли и проанализируйте, какой потенциал вы еще не использовали. Возможно, средний показатель именно для вашей отрасли составляет 15%, и вам нужно выполнить дополнительные шаги, чтобы опередить и отстроиться от конкуренции.

Если хотите уметь правильно принимать решения, то вы должны уметь правильно работать со всеми показателеми в e-commerce. Возьмем, например, срок жизни клиента. Вы тратите 2000 рублей на рекламу и продаете только одну пару контактных линз, стоимостью 1750 рублей. Не очень выгодно. Согласны? А теперь учтите, что этот клиент будет покупать линзы в вашем магазине каждый месяц в течение 5 лет. Одноразово вы потратили 2 000 рублей на привлечение клиента, который будет приносить вам прибыль в течение 5 лет. Не учитывая LTV показатель, вы можете решить, что реклама не прибыльна и откажитесь от этого канала привлечения клиентов.

Анализируя показатели, следует учитывать дополнительные нюансы. Например, через канал SEO пришел клиент, который ознакомился с сайтом и покинул его, не совершая покупки. А вы знаете, какое среднее время принятия решения именно для вашей услуги или продукта? В некоторых отраслях, например, выбирая некоторые медицинские услуги, клиент может принимать решение даже в течение 4 месяцев.

Некоторые интернет-магазины не учитывают коэффициент удержания клиентов. А ведь всем известно, что наиболее ценным активом является лояльный клиент. Если вы хотите удержать клиентов и увеличить список лояльных покупателей, следует сосредоточиться на создании ценности для клиента. Если это бесплатная доставка - предложите такую возможность, если это профессиональная консультация, сделайте все возможное, чтобы клиент ее получил. Постарайтесь избежать ошибок некоторых предпринимателей, которые сосредотачиваются только на том, чтобы предложить низкую цену.

Если хотите быть успешным в e-commerce, следует посвятить время и научиться не только продвигать бизнес, но и правильно работать с данными. Только таким образом вы будете принимать стратегически правильные решения.