Audi: пробуксовка на российском авторынке


Аналитика >> 08.10.2017

Как отмечает «КоммерсантЪ», известный немецкий бренд «Audi» за последние несколько лет заметно сдал позиции на отечественном рынке. Именно эта марка, из всех входящих в современную «Volkswagen Group», сильнее других уступает конкурентам долю российского рынка. Бренд заявляет о том, что планирует исправить сложившуюся ситуацию уже в 2018-м году и называет российский рынок очень важным. Хотя цифры статистической отчетности говорят об ином. В структуре общих продаж всех моделей «Audi» на Россию сейчас приходится уже менее 1%.

Дилеры немецкого автогиганта постоянно сетуют на высокие цены, отсутствие востребованных российским рынком «дизелей» и небольшое количество новинок, в целом. Аналитики указывают на слабое присутствие моделей бренда в стремительно набирающем популярность SUV-сегменте.

Считается, что транспортные средства премиум-класса имеют более высокую устойчивость к снижению потребительского спроса. В кризисные времена продажи могут даже расти или, как минимум, незначительно снижаться либо сохранять прежние показатели. Если проанализировать реальную статистику самых популярных в РФ элитных брендов за 8 календарных месяцев текущего года, то видна следующая картина:
• «Mercedes-Benz» - продажи снизились на 5% и составили 23 800 единиц;
• «Lexus» - снизились на 4% до 14 500 штук;
• «BMW» - выросли на 5%. Было реализовано 19 200 автомобилей.

Наряду с этим, еще один представитель «большой четверки» бренд «Audi» потерял в этом году 24%. В количественном отношении было продано только 11 000 машин. Таким образом, «Audi» контролирует только 1.1% российского рынка. Даже в кризисном 2015-м году эта цифра составляла еще 1.6%.

Многие эксперты удивляются ограниченному числу обновлений. С начала 2016-го года у этого немецкого бренда было только 4 обновления и 6 новых моделей. Для примера, цифры «Mercedes-Benz» равны 17-ти обновлениям и 11-ти новинкам.