Торги и аукционы по банкротству: этапы проведения и поиск информации


Аналитика >> 07.09.2018

Возможно ли такое: я купил машину за один рубль и проснулся. Прежде всего, не стоит обращать большого внимания на все заверения в рекламных буклетах: купить машину стоимостью в несколько миллионов за несколько, даже не десятков, тысяч вряд ли возможно. Ведь аукцион имущества банкротов – мероприятие массовое, есть и другие заинтересованные в нем люди, а так же там часто присутствуют представители компаний, чьей работой является участие в таких аукционах постоянно.

Этапы проведения аукциона


  • В первом этапе проводятся торги на повышение рыночной цены, которая изначально была представлена.
  • Вторым этапом идет снижение цены ,начиная от десяти процентов общей стоимости и заканчивая тридцатью процентами. После этого идет организация второго раунда на повышение. Если победитель так и не был определен, то только тогда происходит уже третий этап - публичное предложение.
  • Третий, заключительный этап является одним из самых интересных для инвестора - публичное предложение. При условии, что во время первых двух этапов покупатель так и не был определен, имущество выставляют уже с понижением стоимости.

Порядок снижения цен может быть совершенно разный, потому как его выставление является обязанностью арбитражного управляющего и должно быть указано в описании публичного предложения аукциона.

Где искать информацию?


Поиск информации всегда сложен и когда дело касается аукционов разделить информационные потоки можно условно на три группы:
  • Официальные источники, в которых непременно можно найти информацию о всех торгах. По закону, все предложения публичные в том числе, обязательно должны быть опубликованы в «КоммерсантЪ», но поиск там жутко неудобный. К официальным источникам также относят и Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (Федресурс).
  • Конкретные площадки, где организуют торги по банкротству. Примером таких площадок могут служить следующие: Российский аукционный дом, Межрегиональная электронная торговая система и другие.
  • Сервисы-агрегаторы, которые совмещают в себе первые два пункта, предоставляя информацию потенциальным клиентам в более удобной формулировке. Сейчас наиболее популярными и удобными в обращении являются bankrot-pro.com и bankrot.pro.

Использование таких сервисов, прежде всего, помогает оставаться в курсе событий и с электронных носителей, а также благодаря систематизированной подаче информации облегчает ее поиск и сравнение.