Немного о скрытых издержках при внедрении CRM


Аналитика >> 06.08.2018

Как много вендоров на рынке, обещающих быстрое внедрение при минимальных бюджетах, решение всех задач компании, качественную поддержку, «летающий софт» и соответствие всем последним мировым IT-стандартам. Но почему-то после инсталляции компании приходится разочаровываться в ярком маркетинговом предложении и своем решении приобрести именно это CRM систему. Почему так происходит?

Все дело в том, что после установки CRM системы начинается все самое интересное, а именно, желание компании внести корректировки в автоматизированный бизнес-процесс или вовсе добавить новый. А может быть и такое, что в организации поменялась бизнес-модель и приходится перенастраивать более 70% ранее автоматизированных бизнес-процессов.

Чтобы быть готовым ко всему, что может произойти после внедрения CRM системы, необходимо на этапе выбора поставщиков задавать вопросы относительно возможности, сложности и стоимости перенастройки системы. Кроме того, стоит уточнять, вполне ли с этим может справиться собственное IT-подразделение компании или же придется прибегать к помощи специалистов со стороны вендора. Конечно, ни одна организация не застрахована от того, что ей ответят на все эти вопросы положительно перед внедрением, а после установки CRM системы придется разочароваться.

Поэтому мы рекомендуем подумать о поэтапном внедрении CRM и предусмотреть в договоре с поставщиком либо постоплату работ вендора, либо возврат средств при несовпадении результатов с ожиданиями. Большинство компаний даже не знают о таких возможностях, хотя их и предлагают единицы разработчиков. Речь о тех вендорах, кто заинтересован не просто продать свою систему, а помочь заказчику решить все его задачи и самим получить новый опыт. Как правило, такое могут предложить профессионалы, которые постоянно совершенствуют свою систему исходя из требований заказчиков. Чаще всего они на рынке уже 8-10 лет, и заинтересованы в дальнейшем развитии их CRM системы.

Таким разработчиком можно назвать компанию Flexbby, сколковского резидента, который предлагает CRM систему Flexbby One с интеллектуальным роботом для автоматизации продаж и управления взаимодействиями с клиентами. Их умный робот увеличивает производительность в четыре раза, автоматизируя все рутинные операции сотрудников компании. Именно робота компания Flexbby настраивает так, чтобы он выполнял в автоматическом режиме все те процессы, запуск которых ранее осуществляли сотрудники компании вручную. Интеллектуальный робот компании Flexbby внутри CRM Flexbby One позволяет производить настройку любых изменений в бизнес-процессах и добавлять новые. Вы можете познакомиться с CRM Flexbby One и ее уникальными возможностями на сайте компании – flexbby.com.