BCG: рост глобального рынка робототехники опередит прогнозы


Аналитика >> 21.06.2017

До 2025-го рынок робототехники может достигнуть 87 млрд. долл. из-за стремительного роста потребительского спроса. Такие данные озвучили аналитики Boston Consulting Group (BCG).

В 2010-м объемы рынка робототехники составляли 15,1 млн. долл., а к 2025-му BCG прогнозировала рост более чем в 4 раза – до 67 млрд. Но теперь компания пересмотрела свои же прогнозы, увеличив цифру еще на 156% - до 87 млрд. Эксперты отмечают стремительный рост потребительского спроса на умные машины, функционал которых постоянно расширяется.

Партнер BCG Влад Лукич считает, что основной рост в потребительском секторе (23 млрд. долл) до 2025-го придется на домашнюю технику и самоуправляемые автомобили. В коммерческой сфере также спрос вырастет до 22,8 млрд. (в 2010-м – 3,2 млрд.).

Компания пересмотрела свои же показатели из-за нескольких факторов. Всего на протяжении одного года – с 2014 до 2015-го инвестиции в робототехнику выросли втрое. Цены на современную технику постепенно снижаются, что способствует спросу и ускоряет процесс совершенствования возможностей технологичных машин. Это дает возможность использовать роботов во многих отраслях, чего ранее не ожидали обозреватели.

С минувшего года область робототехники кардинально переориентировалась на обычных потребителей, благодаря чему резко выросло число производителей. Уже сегодня роботы способны заниматься уборкой, обучать детей, обеспечивать безопасность жилищу, быть компаньонами одиноким людям и ухаживать за больными.

По данным BCG, за последнюю пятилетку 40% новых производителей робототехники ориентированы именно на сектор потребления. Для сравнения: в военном секторе появилось 26% новых компаний, в промышленном – 10%, в коммерческом – 24%.

Поскольку спрос на потребление роботов в повседневной жизни неуклонно растет, инвестирование в их производство будет лишь увеличиваться. Для бизнеса применение функциональных помощников является не просто вложением капитала, а стратегическим решением приобретения конкурентного преимущества.

Аналитики BCG советуют прогрессивным компаниям уже сегодня вырабатывать новую бизнес-модель, искать оптимальное сочетание труда людей и машин и создавать базы для цифровой системы.