Мнение эксперта: Штаты не вправе вмешиваться в энергообеспечение Европы


Аналитика >> 26.07.2017

Как информирует RT, ссылаясь на статью в германском издании «Frankfurter Allgemeine», стратегический трубопровод «Северный поток - 2» входит в противоречие с интересами Вашингтона на европейском континенте. Американские сенаторы в открытую заявляют об этом. Новый законопроект о санкциях против Кремля также является сугубо лоббистским действием.

Этими мыслями поделился с читателями популярного немецкого «FAZ» руководитель крупнейшего центрально-европейского нефтегазового бренда OMV г-н Р.Зееле. Он откровенно заявил о том, что сжиженный газ из Америки конкурирует с российским «голубым топливом», которое транспортируется в страны современной Европы по трубопроводу. При этом важно понимать, что европейское энергообеспечение является прерогативой ЕС, но никак не США. Исходя из этого, Америка поддерживаемая Польшей и странами Балтики, не имеет никакого законного права использовать политические оговорки и накладывать вето на развитие взаимовыгодных российско-европейских энергетических отношений. Это, в первую очередь, касается и уже строящегося трубопровода.

Как считает г-н Зееле, у Евросоюза нет более выгодной альтернативы «СП-2». Учитывая низкую затратную часть эффективной транспортировки, именно этот проект более всего выгоден ЕС. Он несет очевидные преимущества всем заинтересованным потребителям. Речь идет как о дешевизне, так и о практичной безопасности постоянных поставок. При этом данный проект финансируется «Газпромом» и частными европейскими корпорациями. В его запуске не участвуют средства официального Брюсселя.

По мнению руководителя OMV, сегодня только Российская Федерация может удовлетворить спрос ЕС на «голубое топливо» на выгодных для него условиях. Что касается возмущения Украины, то это государство несколько десятилетий кряду получало миллиардные суммы за транзит. К большому сожалению всех участников процесса страна не инвестировала средства в капитальный ремонт ГТС. В свою очередь, страны Евросоюза не могут себе позволить допустить риски, связанные со срывом поставок газового топлива.